История школы.

Строительством школы занималось УППО ( Уфимское приборостроительное производственное объединение).

1 сентября 1969 года на торжественной линейке строители передали ключи от школы директору ФУКАЛОВУ ВАСИЛИЮ НИКИТИЧУ.


1972 год Пионерской дружине школы № 42 присваивается имя дважды Героя Советского Союза Мусы Гайсиновича Гареева, который часто бывал в школе на торжественных мероприятиях.


1972 год Открытие улицы «50 лет СССР», учащиеся школы принимают участие в большом концерте, посвящённом этому событию.


Так выглядело здание школы в далёком 1969 г. Прошло время…


Так менялся «второй» вход в школу…


1983 год Начинает функционировать музей «Крылья Родины», созданный с целью сбора материалов и сохранения памяти о наших лётчиках - героях Великой отечественной войны, истории Уфимского авиаклуба, этой работой занимался поисковый отряд учащихся «Следопыт».


1980-е годы Создан класс, прототип компьютерного, в котором устанавливаются Школьные вычислительные комплексы ( 8 шт.), производимые УППО.


1988 год В компьютерном классе установлены первые «Роботроны», «Искра -226», затем «IBM -286», « IBM-386».


1990-е годы Создан второй компьютерный класс. Регулярно обновляется техника в обоих компьютерных классах.


1995 год Разноуровневое образовательное учреждение, осуществляющее дифференцированное обучение как адаптивная модель. Школа переходит на инновационный режим. Оборудуются спортивные залы.


1996 год По инициативе учителей открываются первые летние школы «Изотоп»-химическая и «Альфа» - математическая, «Фемида» - правовая.


1997 год Экспериментальная площадка по направлению «Школа-вуз» в системе развивающего и дифференцированного обучения, школа начинает сотрудничество с вузами : УГАТУ, УНГТУ,БГУ, БГПУ, ЦПП МВД по РБ.


2000 год Школа получает статус школы с углублённым изучением отдельных предметов, создаются профильные классы: физико-математический, информационно- технологический, химико-биологический, гуманитарный и полицейский (социально-гуманитарный).


2005 год Лауреат конкурса «Лучшие образовательные учреждения столицы» в номинации «Школа успеха»


2006 год Победитель Приоритетного национального проекта «Образование»



2010 год Победитель Всероссийской педагогической ассамблеи «Достояние образования»


2011 год На базе школы работала Городская экспериментальная площадка при БГПУ им. М.Акмуллы «Социально- психологическое сопровождение и развитие одарённых детей».


2011 год Автономное образовательное учреждение.


2013 год МАОУ лицей № 42 Октябрьского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан


2014 год Победитель II Республиканского Форума «Электронная школа»
Наша школа - Лауреат конкурса «Лучшие ОУ столицы» в номинации «Школа успеха», Победитель Приоритетного национального проекта «Образование», победитель Всероссийской педагогической ассамблеи «Достояние образования».
В школе трудятся талантливые учителя, среди есть Заслуженные учителя Российской Федерации, Народный учитель Республики Башкортостан, Заслуженные учителя Республики Башкортостан , Почетные работники общего образования РФ.
Особо хочется отметить учителей которые стали победителями конкурса Лучших учителей России в Приоритетном национальном проекте «Образование».
Учащиеся нашей школы участвуют в олимпиадах и конкурсах самого высокого уровня и занимают призовые места. В олимпиадном движении школа занимает одно из ведущих мест в Октябрьском районе. В школе более 15 детей с 2000 года стали Стипендиатами Президента РБ и Главы Администрации Городского округа город Уфа. В 2012 году Стипендиатом стала Жук Евангелина.
В школе ведут свою работу различные кружки и секции: литературно-поэтический кружок «Пегасик», хор мальчиков «Звонкие голоса», кружки «Юный химик», «Занимательная математика», «Математическая логика», Историко-краеведческие кружки «Родной край» и «истоки», туристско-краеведческий клуб «Живое серебро», секции «Настольный теннис», «Волейбол», футбола. 2015 год Награждён медалью в рамках Всероссийской акции "Письмо ветерану" 2016 год Опыт работы дтректора лицея обобщался для слушателей ИРО РБ по теме " Опыт применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"