1976 Б
Учились в школе №42 с 1969 года, с момента открытия. Летом, накануне учебного года, многие ребята приходили в школу, чтобы помочь строителям: подметали, выносили мусор, мыли пол, окна. Хотелось, чтобы школа открылась 1 сентября. В новой школе мы начали учиться в 4 классе.
«Школьные годы чудесные…» Чудесные они для всех, но мы действительно любили свою школу и свой класс. Хотя класс у нас был не подарок: много шпаны, и некоторые очень скоро после окончания школы попали в места не столь отдаленные…
Многих учителей мы вспоминаем с благодарностью. Прошло 50 лет, а мы можем назвать их поименно: Мащенко Анна Ивановна (директор, учитель английского языка), Тихонова Валентина Прокопьевна (математика), Доценко Александр Иванович (литература), Альбина Федоровна (английский язык), Серегина Инесса Георгиевна (физика), Эра Ахметовна (математика), Песчаная Елена Ивановна (химия), Мандычи Валентина Егоровна и Валентин Фёдорович (физкультура), Кукушкина Валентина Петровна (русский язык), Валентина Тимофеевна (английский язык), Меркулова Галина Васильевна (математика), Светлана Ивановна (зам.директора по воспитательной работе). К сожалению, не все фамилии помним, но картинки школьной жизни, которые встают в памяти, освещены именно этими лицами.
Перед началом учебного года в 7 классе мы узнали, что у нас будет другой классный руководитель. С удивлением увидели невысокого роста женщину, которая говорила негромко, но хорошим, «дикторским» голосом. Мы хотели, чтобы в нашем хулиганском классе наконец наступил порядок. До этого мы довольно часто срывали уроки, были шумные, недружные, неорганизованные. Егорова Луиза Дмитриевна смогла сплотить нас, с самого начала дала позитивный толчок. Мы поняли, что можно в школе не только учиться, но и интересно проводить время. Помним наши классные часы, вечера, дополнительные занятия, факультативы. На классных вечерах мы читали стихи, танцевали, поздравляли с днем рождения и праздниками. Вдруг оказалось, что наши мальчишки могут быть очень трогательными, а девочки – очень заботливыми. Свои первые блюда с уроков домоводства мы несли мальчишкам, а они дарили нам первые тюльпаны на 8 Марта. Мы тоже старались выбрать им подарки на 23 февраля, чтобы они почувствовали себя настоящими мужчинами, например в 8 классе подарили галстуки (и нам нравилось, что мальчики носили их в школу). За всем этим стоял наш любимый классный руководитель, Луиза Дмитриевна, именно она смогла настроить и организовать нас так, что мы заинтересовались друг другом и даже полюбили. Нам нравилось после уроков оставаться в классе и «шушукаться» с классными руководителем, а Луиза Дмитриевна могла дать нам совет – не как мама, а как старшая подруга. С ней можно было поговорить и о комсомольском собрании, и о первой любви. Нас настолько тянуло в школу, что даже в лютые морозы, когда занятий не было, мы приходили в класс. И не хотели уходить – такая там была теплая, душевная атмосфера. Подростковый возраст – сложное время для взрослеющей личности. Наш классный руководитель подобрала ключик к каждому из нас, смогла мягко направить, создать в классе особый настрой тепла и заботы.
Самое необычное для нас происшествие – поход на озеро Шамсутдин. Луиза Дмитриевна не побоялась повезти нашу дикую ораву туда, взяв только одного папу, который выполнял основную мужскую работу (дрова и установка палаток). Несмотря на то что погода была довольно холодная, сырая, этот первый поход с посиделками у костра запомнился нам навсегда.
Мы ходили с классом в кино, в кинотеатр «Искра», тогда совсем новый и очень современный. Мы все легко запомнили день рождения Луизы Дмитриевны, потому что он почти совпадал с днем рождения Пушкина – 7 июня (бе даты были одинаково дороги). В 8 классе в этот день, как раз в день экзамена, мы получили от классного руководителя не только напутственные слова, но и шоколадные конфеты «Ассорти», что по тем временам было страшным дефицитом.
Ильина Г.С.
Для меня Луиза Дмитриевна стала еще и «путеводной звездой». Я всегда любила читать, к 12 годам очень увлеклась поэзией, знала наизусть много стихов, с удовольствием писала сочинения. И уже трудно отделить – то ли я полюбила всё это благодаря ей, то ли она смогла правильно указать мне мое призвание, которое тогда уже активно проявлялось в моих интересах. У меня долго потом хранились тетради с моими школьными сочинениями и ее одобрением: «Молодец, Галя!» Наш учитель поощряла мое увлечение поэзией и часто на классных часах предлагала мне почитать стихи. А уже в 9 классе я услышала от нее: «Иди работать учителем!» Что я и сделала, вопреки предупреждениям мамы, тоже педагога. Потом была учеба в университете; практику на 5 курсе я проходила в 42-ой школе, в 9 классе. Вела и один урок в 5 классе, классе Луизы Дмитриевны. Потом работа в деревне по распределению, семья, дети. Возможно, я тоже стала для кого-то любимым учителем, но моя любовь к русскому языку и литературе – моим предметам – сформировалась именно под влиянием Луизы Дмитриевны Егоровой.
Пусть нечасто, но мы иногда навещаем Луизу Дмитриевну, эти встречи бывают очень душевными, теплыми. Любимый учитель возвращает нас в детство, в атмосферу беззаботности и радости, дает нам заряд энергии на будущее.
Кем мы стали?
Сабитова Гузель Хамитовна окончила Башкирский государственный медицинский институт по специальности «Педиатрия». Стаж работы врачом-педиатром и дерматологом – 35 лет, врач высшей категории. «Лучший врач года – 2010».
Ильина Галина Сергеевна окончила Башкирский государственный университет филологический факультет. Педагогический стаж – 33 года, учитель высшей категории. Работаю учителем русского языка и литературы в гимназии №39 г.Уфы. «Лучший учитель русского языка – 2013».
Мы подруги. Наша школьная дружба продолжается по сей день, уже 50 лет. Кто не верит в женскую дружбу? Посмотрите на нас =) И спасибо школе!